PRO технологию подмены информирования о выборах на федеральном ТВ на агитацию за многих кандидатов и дискредитацию одного
Разбирался на примере прошедшей телевизионной недели (14-19 января) как федеральное ТВ в новостях под видом информации ведет агитацию за Путина и Жириновского и дискредитацию Грудинина. Оформили данные контент-анализа в записку для ЦИК РФ.
- Резко негативный по отношению к кандидату от КПРФ характер имеют порядка 63% сюжетов в новостях на 5 основных федеральных каналах (Первый канал, Россия-1, НТВ, Рен-ТВ и ТВЦ), и 70% сюжетов среди 8 популярных каналов (пять вышеперечисленных плюс РБК, «Дождь» и «5 канал») .
При этом негативный по отношению к кандидату от КПРФ характер на 5 основных телеканалах имеют 73% сюжетов за указанный период; - В качественном плане якобы информационные сюжеты о кандидате от КПРФ изобилуют как фактическими искажениями информации, направленными на формирование у избирателя негативного представления о П.Н. Грудинине и выдвинувшей его партии, так и тенденциозностью, выражающейся в акценте на искусственно создаваемых этими СМИ «скандалах»;
- При этом информация о работе штаба В. Путина на 100% состоит из нейтральной или позитивной для действующего Президента информации, способствующей формированию благоприятного образа В.Путина у избирателей, включая крещенское купание кандидата в президенты (40 мин. новостного эфира и 61 сюжет на 5 ведущих федеральных каналах). Для формирования позитивного облика кандидата из федеральных новостей был «вырезан» момент когда кандидат в президенты осенял себя католическим крестным знамением, что могло негативно повлиять на его представление как о православном христианине;
- Даже относительно позитивные или нейтральные упоминания о кандидате в Президенте П.Н. Грудинине, как правило, сопровождались негативными комментариями со стороны кандидатов в президенты РФ В. Жириновского или М.Сурайкина, цитируемыми также и в рамках полностью негативных по отношению как кандидату от КПРФ сюжетов. Использование журналистких «подводок» с негативными утверждениями и резко критических высказываний только о кандидате Грудинине со стороны других кандидатов — это «новое слово» в подаче информации на официальных телеканалах;
- Информация же о деятельности кандидата в президенты РФ В. Жириновского представлена исключительно в сюжетах, способствующих формированию благоприятного образа данного кандидата у избирателей;
- Информация о деятельности кандидата в президенты РФ В Путина также представлена исключительно в сюжетах, способствующих формированию благоприятного образа данного кандидата у избирателей, что при сочетании подавляющим доминированием его в телеэфире (включая сюжеты, являющиеся агитационными, но выходящие в эфире как информация о выполнении Путиным своих президентских обязанностей) указывает на вопиющие нарушения духа и буквы выборного законодательства;
- Информация о деятельности других кандидатах в Президенты РФ (прежде всего, К. Собчак, Б. Титова, Г. Явлинского и М. Сурайкина) тоже представлена в позитивном ключе, способствующим формированию благоприятного образа этих кандидатов у избирателей.
На основе данных констатаций, сделанных на основе контент-анализа стенограмм и видео всех новостных сюжетов, следует однозначный вывод: избирательная президентская кампания 2018 года в РФ на федеральных и региональных телеканалах ведется с грубейшими нарушениями избирательного законодательства, противоречащими духу и букве соответствующих законов и ставит под сомнение легитимность идущей выборной кампании.