Что опять не так с рязанским бюджетом?
Когда речь заходит о бюджете, в данном случае города Рязани, большинство жителей ждет от него, что принципы его формирования и фактическое исполнение будут способствовать росту городской экономики, повышению комфорта городской жизни, улучшению социально-экономического положения жителей города. Что это поможет решить многочисленные проблемы градостроительной политики, благоустройства, жилищно-коммунальных услуг и дорог, обеспечения экологического благополучия.
Напомню, когда депутатами гордумы рассматривался проект бюджет города на 2024 год – фракция КПРФ голосовала против его утверждения. И на это были весьма серьезные основания. Так как многие его статьи расходов, связанные с ключевыми сферами городского хозяйства, а в каких-то случаях и затрагивающие соцсферу, оказались ниже уровня предыдущего года.
Однако «картина» с его исполнением оказалась еще «интереснее».
Так вопрос об исполнении бюджета города по итогам первого квартала 2024 г. также рассматривался депутатами на своем недавнем заседании.
Конечно, главный финансовый документ города – документ сложный и его исполнение за квартал нельзя рассматривать механически – если прошла четверть года, то это еще не значит, что все его позиции должны быть выполнены на 25%.
Ведь само исполнение бюджета практически на 99% осуществляется через муниципальные и ведомственные целевые программы, каждая из которых затрагивает ту или иную сферу жизнедеятельности города. У каждой программы есть погодовой план мероприятий, необходимых для достижения определенных показателей. И не все мероприятия могут быть реализованы в январе, феврале или марте. Как, например, в рамках программы «Формирование современной городской среды», предусматривающей, главным образом, работы по благоустройству площадей, парков, скверов, дворовых территорий. И ее исполнение по итогам I квартала в размере 0,1% в принципе объяснимо.
Но вот как объяснить исполнение в 0,0% по программе «Развитие территориального общественного самоуправления», где финансирование в основном идет на дворовые праздничные мероприятия, конкурсы по месту жительства, которые проводятся ТОСами (теми самыми органами территориального общественного самоуправления)? А в первом квартале были и масленица и 8 Марта, и 23 февраля и т.д. Или 3,8% – по программе «Стимулирование развития экономики в городе Рязани», 5,2% – «Цифровизация городской среды»?
Это мы и попросили сделать представителей администрации города. Однако внятного ответа на конкретный поставленный вопрос так не услышали. А значит к вопросам по самому бюджету, принципам его формирования добавились и серьезные моменты «расторопности» администрации по расходованию выделенного. Что тоже не добавляет оптимизма ситуации.
Фракция КПРФ принципиально не поддерживает такой подход, который не обеспечивает нормального развития города.