Фракция КПРФ в Рязанской городской Думе выступила против проекта городского бюджета на 2021 год
На прошедшем на прошлой неделе заседании Рязанской городской Думы депутаты фракции КПРФ выступили и проголосовали против представленного администрацией города проекта бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов. И на это есть веские основания.
Несмотря на заверения разработчиков данного документа о его якобы возрастающей социальной направленности (в частности, ими приводится аргумент, что на реализацию 4-х программ, ориентированных на образование, культуру, физкультуру и социальную поддержку планируется направить 78,2% всех программных расходов бюджета) на деле это свидетельствует лишь о том, что, кроме как на выполнение необходимых социальных обязательств, на остальное просто не хватает денег.
В проекте бюджета заложено снижение показателей как по доходным, так и по расходным статьям.
Из 15 муниципальных программ на 2021 год по 9 предусмотрено снижение бюджетных расходов по сравнению с нынешним, далеко не самым благополучным годом.
Проблема уменьшения бюджетных расходов коснулась даже 3-х из 4-х социально ориентированных программ: «Развитие образования в городе Рязани», «Культура города Рязани», «Обеспечение социальной поддержкой, гарантиями и выплатами отдельных категорий граждан».
Отдельно подчеркну, что данное снижение затронуло не только статьи, по которым в течение будущего года возможно выделение субсидий из областного и федерального бюджетов, но и объемы финансирования, заложенные за счет средств городского бюджета.
Например, это касается статей, направленных на развитие материально-технической базы учреждений образования и культуры и создание безопасных условий пребывания в них. Так, в сфере образования расходы на данную статью за счет средств городского бюджета сокращены до 86% от уровня года нынешнего, по программе «Культура города Рязани» – до 37,9%.
Другим муниципальным программам повезло еще меньше. Финансирование МП «Формирование современной городской среды» на 2021 год заложено на уровне 11,4% от нынешнего года, МП «Дорожное хозяйство и развитие транспортной системы» – 15,2%, МП «Жилище» – 19%, МП «Развитие жилищно-коммунального комплекса» – 33,2%.
Чиновники горадминистрации нам говорят порой что такой объем финансирования программ обусловлен их паспортами. Но о том, что нужно кардинально повышать эффективность муниципальных программ и критерии оценки их результативности – говорилось неоднократно.
Ведь с их нынешней «эффективностью» горожане сталкиваются в городских пробках, на непроходимых тротуарах, при оплате растущих тарифов на услуги ЖКХ и проезд в общественном транспорте и т.д.
Если рассматривать эти цифры через динамику роста цен, станет очевидно, что сокращение еще более внушительное.
А это значит, что бюджет не обеспечивает финансированием необходимые нужды городского хозяйства, экологические проекты, не отвечает общественным запросам населения.
Администрация города Рязани поясняет снижение бюджетных расходов по некоторым разделам отсутствием субсидий из вышестоящих бюджетов, которые будут распределяться только в 2021 году. Но опять же – по некоторым! В каком объеме они придут и в какое время – тоже пока не известно. По другим же расходы просто снижаются.
Также в предложенном горадминистрацией виде главный финансовый документ города имеет большую зависимость от бюджетов федерального и областного. Собственные налоговые и неналоговые доходы составляют только примерно половину в общем объеме доходов.
Не намного отличается и картина на перспективу – на 2022 и 2023 годы.
Надо отдельно отметить, что в ходе обсуждения проекта бюджета фракция КПРФ направила свои предложения по социальному блоку: они касаются вопросов укрепления материально-технической базы учреждений данной сферы и строительства новых объектов. А также блок поправок и предложений по вопросам, касающимся городского хозяйства, в первую очередь, направленных на решение проблем в сфере городского транспорта, благоустройства дворовых территорий и общественных пространств и целый ряд других. Но получила обычный ответ – что те или иные предложения могут быть включены в бюджет при выделении дополнительных средств.
Безусловно, рассматриваемый нами городской бюджет является частью бюджетной политики по стране в целом. И отрицательные тенденции обусловлены тупиковой внутренней политикой, проводимой нынешней властью.
Мы, как наши коллеги в Государственной и областной думе, не поддерживаем данный бюджет, потому что не согласны с социально-политической и с финансовой стратегией сегодняшней власти.